Раннее развитие


Психоаналитик Елена Федорчук

Раннее развитие ребенка.

Для начала важно разобраться что такое раннее развитие и каким оно может быть. Ведь многие могут считать, что раннее развитие равно обучению чтению и правописанию с двух лет например. Либо напичкать ребенка информацией, которая вряд ли ему пригодится даже во взрослой жизни. На этот вопрос невозможно смотреть узко.

Также неплохо бы понимать для чего родитель задумывается над такими вопросами? Ему очень хочется чтобы ребенок вырос гением, достиг тех вершин, которых не достиг он сам, как бы завершая путь родителя? Или все же раннее развитие важно для будущего счастья ребенка?

Давайте согласимся, что любому ребенку нужен толчок для развития, другими словами стимул. Очень важна социальная среда, в которой живет ребенок. Мама и папа вовлечены в жизнь ребенка или они настолько устают на работе, что их хватает только на телевизор по вечерам? Ребенку очень важно общение. Настолько раннее общение, что порой это кажется абсурдным. Но, как доказывают множественные исследования, новорожденный способен понимать родителя и реагировать на его интонацию, тембр голоса и даже смысл сказанного с самого рождения и даже раньше.

Ребенок должен купаться в речи родителей, это будет самым лучшим стимулом для его развития. Такой ребенок однозначно рано начнет говорить и удивлять сказанным. С таким ребенком сразу интересно. С таким ребенком никогда не в тягость проводить время.

Чем опытнее фокусник, тем лучше у него фокусы.

До трех лет у ребенка наиболее активно формируются нейронные связи в мозгу. Это означает, что чем больше связей будет сформировано, тем легче ими потом управлять. Здесь важно не количество уроков раннего развития, а скорее их качество. К примеру 2-х летний ребенок будет охотнее рисовать нежели учиться читать. И пользы в этом занятии будет больше, так как рисование развивает воображение, а это один из ключевых навыков родом из детства. Как бы там ни было, любое обучение в раннем возрасте должно проходить в игровой форме, ведь ребенок запоминает только то, что ему интересно.

Маленьким детям важно много читать.

Я часто слышу от родителей жалобы на то, что ребенок не любит читать сказки, у него не хватает терпения либо ему и вовсе не интересно. Я бы рекомендовала начинать с больших книг с картинками, так званых Виммельбухов. С помощью таких книг можно начать рассматривать картинки и придумывать свои истории вместе с ребенком, что гораздо интереснее монотонного чтения.

Если с ребенком проводить время задействовав книги с самого раннего возраста, поверьте, к 2-м годам у ребенка уже будет навык совместного чтения и интерес к книгам. В среднем с 2-х лет ребенок уже способен интересоваться короткими историями-сказками с картинками. Попробуйте, вы удивитесь, насколько интересным может быть такое времяпровождения. Это будет развивать внимание, фантазию и память. Ведь после нескольких прочтений, ребенок будет помнить книгу наизусть и исправлять вас если вы будете пытаться сократить историю и побыстрее уснуть :) А повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка.

Очень важно маленького ребенка часто брать на руки.

Это тоже раннее развитие. Потому что тактильность для новорожденного важнее ухода. Очень часто мамы больше внимания приделяют уходу нежели вниманию. Дети познают мир ручками, они все-все щупают и нос и зубик у мамы и бороду у папы и все остальное, что попадает под руки.

Для ребенка жизненно важно быть любимым. Тогда у него появляется невероятно важный опыт не быть отвергнутым миром в будущем. Такой ребенок будет многого добиваться в жизни, ведь у него будет непоколебимая вера в себя. Новорожденный плачет много, потому что он не умеет пока по другому выражать свои чувства. Очень важно, чтобы ребенка не оставляли плакать в одиночестве.

Детям нельзя врать.

Они всегда знают, что вы врете. Они это либо чувствуют либо уже знают. Интуиция 3-х летнего ребенка уже способна подсказать ему, что родители говорят неправду. Он Вам никогда об этом напрямую не скажет, но его любопытство будет уже подогрето странным поведение родителей. И если ему, до того как мама придумала историю об аисте, было достаточно информации что дети рождаются из маминого животика, то в случае вранья, интерес ребенка пойдет гораздо дальше. И спрашивать он уже будет не у родителей. А если мама при этом еще и испугалась либо накричала, то он точно не заведет больше такой разговор и будет все остальное узнавать у сомнительных источников.

Схема, в которой родители указывают, или рассказывают ребенку как себя вести не работает. Только пример будет взят на вооружение. Дети в раннем возрасте ничего не знают просто так, они все узнают из опыта. И если поведение папы неприемлемо, ребенок его обязательно повторит, даже если папа сто раз расскажет как надо делать и как не надо.

Читайте также : Раннее развитие и сенсорная интеграция.
Читайте также : Когда и зачем ребенка водить в детский сад?

Об авторе

Фото Елены Федорчук

Я изучаю психоанализ с 2009 года.
С 2013-го года - строю свою частную практику.
До этого, с начала 2000-х, училась в сфере психо-, социо-лингвистики, педагогики.

Знания, полученные во время первой магистратуры, дали возможность более осознанно подойти к изучению психотерапевтических методик.
На главную.

Принимайте решение

Не теряйте время. Задайте мне вопрос. Запишитесь на прием. Первая встреча вас ни к чему не обязывает.


+380 93 818 0881
@helen_shrink

бульвар Тараса Шевченко 46В
г.Киев