Начнем с того, что время готовности для детского сада у каждого ребенка свое. Теоретически, трехлетний возраст принято считать среднестатистической временной рамкой для детского сада. Это возраст, когда ребенок психологически готов к новым социальным связям, они уже ему необходимы. Если до трехлетнего возраста ребенку важны диадные отношения с мамой, папой и другими близкими членами семьи, то после трех ребенку уже этого не достаточно.
На сегодняшний день бытует мнение, что ребенка можно оставить дома, особенно при наличии финансовой возможности у мамы оставаться дома либо бабушки охотно принимают на себя роль воспитателя и ухаживающего взрослого в семье. При этом ребенок не остается с мамой весь день, его водят в разные развивающие школы на множество занятий. Ребенок в 2 года начинает учить алфавит, а в 3 он уже читает несложные слова. Что тут плохого? Раннее развитие у всех сейчас на слуху. Вопрос целесообразности такого раннего развития это хорошая тема для размышлений, но сейчас не об этом.
Ребенок, который ходит с мамой в школу, не получает должного общения со сверстниками. Он не становится социальной личностью. У него нет возможности самостоятельно заводить новые отношения, разрушать старые и возобновлять их обратно. Он лишен возможности самостоятельно решить вопрос отобранной игрушки. У него нет опыта плохого поведения без присмотра мамы.
Речь идет именно о самостоятельном опыте социальных связей, который в саду возникают постоянно. Ведь без такого опыта ребенок оказывается в положении незнайки, у него нет возможности задействовать уже знакомые паттерны поведения для построения новых. Без такого опыта, взрослый человек порой чувствует растерянность при взаимодействии с другими. Ведь у него нет безопасного опыта построить-сломать-построить. Такой опыт должен случиться в детстве.
Как дружить? Как бывает с друзьями? Что делать, когда у тебя отбирают игрушку? Почему кто-то постоянно все отбирает? Почему девочки так не похожи на мальчиков? Почему девочки кажуться старше? И этих вопросов несметное количество возникает каждый день в голове у ребенка, который находится в социальной группе своего возраста.
Здесь важный момент, ребенку жизненно необходимо находиться в среде общения своих сверстников, не мам и бабушек, которые все наперед знают и рассказывают как правильно поступать и как точно нельзя делать.
Государственный? Частный? Как застраховаться от неудачного опыта? Какой он, идеальный сад для Вашего ребенка? Существует множество информации о детских садах, их стоимости, качестве питания, образования и многих других важных аспектов. Это все несложно узнать. Но так ли это важно? Безусловно, в таком возрасте для ребенка важно все. Но при выборе нужно полагаться на те аспекты, которые важны для ребенка, а не для мамы с папой.
Нематериальные функции важны. Сад может быть новый с ремонтом и с ресторанной едой, но воспитатели при этом будут без опыта работы либо не на своем месте. Я бы советовала полагаться на общее впечатление от сада и особенно от людей, которые там работают, я имею ввиду всех сотрудников. В сад нужно ехать и смотреть собственными глазами какие дети туда ходят, какие воспитатели там работают, какая атмосфера там присутствует? Общаться нужно, по возможности, со всеми, не только с воспитателями и нянями.
Сотрудники сада ходят на работу как на праздник? Или они туда пришли по принуждению, по воле случая и вообще терпеть не могут детей? Дети это самое прекрасное, что может случится в нашей жизни, но чужих детей любить не так то просто. Быть воспитателем это огромный талант, который по природе своей не часто встречается. Талантливых воспитателей видно сразу, дети их сразу вычисляют из толпы. Разрешите вашему ребенку выбрать, поверьте, он не ошибется в этом вопросе.
Если Ваш ребенок категорически не хочет ходить в детский сад, попробуйте выяснить причину. Не осуждайте ребенка, просто общайтесь с ним открыто. Даже если Ваш ребенок не будет готов раскрыть причину, он все равно рано или поздно проговорится и Вы поймете корень проблемы. Если ваш ребенок реагирует на сад соматическими проявлениями, немедленно забирайте его оттуда. Это реально небезопасно для его психики. Если Вас серьезно что-то беспокоит, обратитесь к детскому профильному специалисту, он обязательно поможет найти причину и убрать симптом.
Читайте также : Что такое декретный отпуск и как это “отдыхать” в декрете?
Читайте также : Раннее развитие ребенка
Я изучаю психоанализ с 2009 года.
С 2013-го года - строю свою частную практику.
До этого, с начала 2000-х, училась в сфере психо-, социо-лингвистики, педагогики.
Знания, полученные во время первой магистратуры, дали возможность более осознанно подойти к изучению психотерапевтических методик.
На главную.
Не теряйте время. Задайте мне вопрос. Запишитесь на прием. Первая встреча вас ни к чему не обязывает.
+380 93 818 0881
@helen_shrink
улица Игоревская, 2/6
бульвар Тараса Шевченко 46В
г.Киев